Библия
Сатанаила
Добродетель и Сатанизм
Можно быть
хорошим только тогда, когда умеешь быть дурным; бываешь дурным
потому, что иначе ты не сумел бы быть хорошим.
Ф .Ницше
Так что
такое добродетель, и кто такой добродетельный человек с точки
зрения Сатаниста? Как сказал один философ: «Хорошие люди все
слабы: они хороши, потому, что они недостаточно сильны, чтобы
быть дурными».
Если
человек отказался от зла, и встал на путь добродетели, то это не
означает, что он зарыл в землю топор войны. Вовсе нет. Война для
такого человека продолжается с новой силой, и с новым упорством.
Рассмотрим эти слова на примере «христианской добродетели»:
Как
только человек записывает себя в ревностные христиане, то он с
первого же дня своего христианского служения начинает вести
жесточайшую и непримиримую войну с «грехом» и «пороком». Вся
вселенная становится переполненной для такого человека грязью и
развратом. Он борется со «злом» до последней капли своих сил,
пока не открывает «зло» в самом себе: в своих тайных помыслах и
желаниях. Тогда он вынужден признать злою всю окружающую его
природу, людей – неисправимо испорченными, а добродетель –
милостью божьей, недоступной для человека. В конечном итоге он
приходит к выводу, что добро, как высшая ценность, осуждает
жизнь.
В своё
время Ф. Ницше объявил войну «худосочному христианскому идеалу»,
но с оговоркой – «не с намерением его уничтожить, а только,
чтобы положить конец его тирании и очистить место для новых
идеалов,, для более здоровых и сильных идеалов…». Тут можно
целиком и полностью поддержать правоту великого мыслителя, ибо
христианский идеал не может быть приемлемым жизненным стимулом
для каждого Сатаниста.
Так что
же заключает в себе христианский идеал? Ну, например,
сострадание к любому и каждому человеку. Но это просто ни что
иное, как бесполезная необоснованная трата чувств. Жизненная
мудрость нам говорит, что если мы будем сострадать и любить
каждого человека, то у нас не останется сил на эти чувства к тем
людям, которые по – настоящему этого заслуживают.
Человек, поставивший себя на путь служения добродетели не
способен заслужить к себе уважения: так как такой человек
перестаёт быть Я, перестаёт быть Личностью с большой буквы.
Такой человек живёт по единожды составленной схеме. У него нет
ценности, как у уникального индивида. Его можно сравнивать с
другими такими же людьми – автоматами. Такой человек утрачивает
навсегда свою самоценность, ибо не мыслит более себя как цель, а
только как средство для достижения других, чужих, призрачных
целей.
Сатанисты, вместе с Ф. Ницше считают, что добродетели столь же
опасны, сколь и пороки, поскольку мы допускаем, чтобы они
властвовали над нами извне в качестве авторитетных законов, а не
порождали их, как надлежало бы, сначала из самих себя.
Что,
собственно, Сатанисты и делают: они сами решают, что в их
понимании является добродетелью, и устанавливают степень своей
добродетельности к тому или другому лицу.