Главная . Библия Сатанаила

 


 

Библия Сатанаила
 

Часть II

Посмертный опыт в оккультной литературе

 

 

Тибетская «Книга мёртвых»

 

 

 

    Тибетская "Книга мёртвых" - это буддийская книга VIII века, которая, возможно, содержит добуддийское предание куда более раннего времени. Её тибетское название "Освобождение путём слушания на посмертной плоскости", а её издатель описывает ее как "мистическое наставление для руководства в потустороннем мире многих иллюзий и сфер", её читают у тела усопшего для пользы его души, потому что, как говорит сам текст, "в момент смерти происходят различные обманчивые иллюзии". Это, как замечает издатель, "не видения реальности, но и нечто иное, как... (собственные) интеллектуальные импульсы, которые приняли персонифицированную форму". На последующих стадиях 49-дневных "посмертных" испытаний, описанных в книге, имеются видения как "мирных", так и "злобных" божеств, все из которых, согласно буддийскому учению, рассматриваются как иллюзорные (ниже, при рассмотрении этой сферы, мы обсудим, почему эти видения, действительно, большей частью иллюзорны). Конец всего этого процесса - окончательное падение души и "перевоплощение" (также будет рассмотрено ниже), рассматриваемое буддийским учением как зло, которого можно избежать с помощью буддийской подготовки. К. Юнг, в своём Психологическом Комментарии к книге, находит, что эти видения очень похожи на описания загробного мира в спиритической литературе современного Запада - и те и другие оставляют неприятное впечатление из-за крайней пустоты и банальности сообщений из "мира духов".

    Нет оснований сомневаться, что описываемое в тибетской «Книге мёртвых" основано на "внетелесном" опыте, но ниже мы увидим, что настоящее посмертное состояние является только одним из этих случаев, и мы должны предупредить, что нельзя принимать любой "внетелесный" опыт как откровение о том, что действительно происходит после смерти. Опыт западных медиумов также может быть подлинным, но они, несомненно, не предмет настоящих сообщений об умерших, как они это утверждают.

    Есть некоторое сходство между тибетской "Книгой мёртвых" и куда более древней египетской "Книгой мёртвых". Последняя описывает, как после смерти душа проходит многие изменения и встречается со многими "богами". Однако живая традиция толкования этой книги отсутствует, а без этого современный читатель может лишь догадываться о значении некоторых из этих символов. Согласно этой книге, умерший поочерёдно принимает вид ласточки, золотого сокола, змеи с человеческими ногами, крокодила, цапли, цветка лотоса и т.д. и встречается с разными "богами" и потусторонними существами ("четыре священные обезьяны", богиня-бегемот, разные боги с головами собак, шакалов, обезьян, птиц и т.п.).

    Описываемый в этой книге изощрённый и путаный опыт "загробного" царства резко отличается от ясности и простоты Сатанинского опыта. Хотя эта книга, возможно, тоже основывается на подлинном опыте выхода из тела, она, подобно тибетской "Книге мертвых", полна иллюзорных видений, и, несомненно, не может быть использована как действительное описание состояния души после смерти.

 

 

© Дизайн и поддержка сайта: Просветитель

Хостинг от uCoz