Библия
Сатанаила
Введение:
Религия и наука
Наука уже
давно признала, что область исследованного есть почти ничто в
сравнении с областью неисследованного. Более того, чем больше
наука охватывает область исследованного, тем больше
соответственно увеличивается и область, подлежащая исследованию.
Всякое новое открытие способствует расширению в арифметической
прогрессии царства неизвестного. Наука никогда не закончит
своего дела, пока стоит мир.
Известный
учёный Макс Планк, говорил: «Религия и наука нисколько не
исключают друг друга, наоборот, они согласуются и дополняют друг
друга».
Мало кто
знает, но теория относительности А. Эйнштейна привела её
создателя к формулированию «космической религии». Эта религия,
как и всякая другая, признаёт существование высшего духа,
творящего мировую гармонию.
Религия и
естественная наука идут рука об руку. Для религии
сверхъестественное стоит в начале, для естествознания – в конце
всего мышления. Для религии сверхъестественное представляет
фундамент, для науки – венец разработки миросозерцания. Человек
нуждается в естественных науках для познания, а в религии – для
действования (поведения).
Настоящий
учёный прекрасно понимает, что научная картина мироздания
постоянно меняется, всё усложняясь, углубляясь, уходя в детали и
никогда не давая ни полной ясности, ни единства… Настоящий
учёный знает, что наука никогда не будет в состоянии объяснить
свои последние предпосылки или определить свои последние
понятия; он знает, что все его «определения», «объяснения» и
теории – суть только несовершённые попытки приблизиться к живой
тайне материального и душевного мира. О продуктивности науки не
стоит спорить: за неё свидетельствуют вся современная техника и
медицина. Но, что касается её теоретических истин и их
доказуемости, то наука плавает по морям проблематического
(предположительного) и таинственного.
Если бы даже случилось науке и религии
впасть в противоречие, гармония в их взаимоотношениях вскоре
восстановилась бы через взаимопроникновение на основе
более точных данных.